Тарифы ОСАГО вырастут

35c220c346e4b4b52c45c7adae07e463010d82aa_450Страховщики хватаются за голову: средний размер убытка по ОСАГО за последние два года вырос с 65 до 78%. Такие показатели связаны с активной и крайне успешной деятельностью автоюристов. И если тенденция сохранится, то к 2017 году убыток вырастет до 94%. Эта ситуация неизбежно спровоцирует рост тарифов ОСАГО.
Если раньше показатели убыточности компенсировались продажей «допов», то теперь «навязывание» стало всё более проблематичным. К тому же юристы, специализирующиеся на автомобильной тематике, довольно успешно в судах взыскивают со страховщиков не только сумму ущерба в ОСАГО, но и многочисленные штрафы по закону о защите потребителей. Масла в огонь подлили и изменения лимитов и единой методики расчета убытков, а так же рост стоимости запчастей и ремонтных работ на фоне инфляции.

Из-за убыточности отрасли многие страховые компании вынуждены закрывать офисы в регионах, чтобы не обанкротиться. От этого, в итоге, пострадают сами автомобилисты, уверены страховщики, — ведь им попросту негде будет страховаться. Уже сейчас во многих регионах возник дефицит полисов. И только регулярное повышение тарифов ОСАГО поможет исправить ситуацию.

Помимо идеи повышения базовых тарифов, Российский союз автостраховщиков разработал систему повышающих коэффициентов для злостных нарушителей ПДД. Проанализировав зависимость количества и состава нарушений ПДД за 2015 год (в частности, превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, неправильная остановка на стоп-линии) с частотой страховых случаев по ОСАГО, они пришли к выводу, что около 5% автомобилистов можно назвать «рецидивистами» по нарушениям — они пренебрегают правилами более 5 раз. Причём, по статистике, именно эта группа является наиболее аварийной.

По расчётам РСА, 2-3-кратное повышение цены полиса должны получить около 2,1 млн человек — это те 5% водителей, которые имеют более 5 штрафов в год.

Если нарушений от 5 до 9, предлагается применять к цене страховки коэффициент 1,86, за 10-14 нарушений — 2,06, за 15-19 — 2,26, а для наиболее злостных нарушителей, которые имеют более 35 штрафов в год, предлагается применять удорожание страховки в 3,04 раза.

Центробанк будет перепроверять все эти рассчёты, прежде чем выскажет свою позицию.

А вот правозащитники уже вовсю признали новую систему грабительской и незаконной: мол, нарушители и так штрафы платят, потом за попадание в ДТП получают повышенный коэффициент «бонус-малус» — теперь ещё и третий раз должны платить повышенным тарифом. Споры вызвал и факт фиксации нарушения — он должен быть сделан сотрудником ДПС или стационарными камерами? Сами водители в обсуждениях на форумах требуют наряду с «кнутом» и «пряников» — уменьшения стоимости ОСАГО для законопослушных и безаварийных.

Тем не менее, РСА намерен поскорее «продвинуть» решение этого вопроса. Заместитель главы РСА Евгений Уфимцев заявил, что совещание РСА с ЦБ по внедрению коэффициентов должно пройти на ближайшей неделе, сообщает «Коммерсантъ». Но по мнению специалистов, дискуссии о необходимости и правомерности такого повышения могут растянуться как минимум до конца этого года.

.

Криминальные новости © 2015 | Не является веб ресурсом прокуратуры.