Ямы и трещины на асфальте, «лежащие полицейские», расположенные где попало, рытвины и ухабы – всё это заставляет ответственно подходить к выбору автомобиля. Тем более что состояние дорожного покрытия в большинстве городов ухудшается с каждым годом. Многие автовладельцы задумываются о покупке минивэна или кроссовера, но окончательный выбор вызывает у них затруднения. У большинства минивэнов маловат клиренс, зато крепкая подвеска. У кроссоверов узлы подвески обладают хорошей выносливостью, но это касается не всех марок, и непонятно, есть ли смысл переплачивать.
Главные критерии выбора
Если постоянно приходится преодолевать заледеневшие сугробы с острыми гребнями, колеи, ездить по сильно выщербленной асфальтированной или грунтовой дороге, то самый подходящий автомобиль – это кроссовер. В условиях бездорожья большое значение имеют дорожный просвет и колёса. У кроссоверов клиренс может значительно превышать 20 см, а у минивэнов он в среднем на 5 см меньше. Например, у ToyotaVerso дорожный просвет равен 14,5 см, у RenaultScenic он составляет 16,5 см, у Ford C-max – всего 15 см. Ещё один сильный аргумент в пользу кроссовера – удобство маневрирования при парковке, хорошая посадка, превосходный обзор и респектабельный внешний вид.
Надёжность подвески
Универсалы и легковые автомобили базируются на одной платформе, поэтому не стоит ожидать от подвески, что она будет крепкой, как у танка. Для обычных поездок сгодится, а если водитель – лихач, то узлы быстро износятся. С другой стороны, некоторые модели легковых авто более выносливы, чем отдельно взятые кроссоверы, хотя это относится не ко всем маркам. Минивэн по определению не предназначен для поездок по плохой дороге, а универсал повышенной проходимости рассчитан на большую нагрузку, поэтому задняя подвеска у него более надёжна. У полноценного джипа подвеска ещё прочнее, но покупать его только для города нецелесообразно. Здесь напрашивается вывод, что кроссовер – оптимальный вариант: он экономичен, с достаточным дорожным просветом и большими колёсами, поэтому водитель может с лёгкостью преодолевать ямы и ухабы, чувствуя себя относительно комфортно.
Манера вождения
Любую подвеску можно «убить», если ездить, не обращая внимания на ямы и выбоины в асфальте. Аккуратный водитель будет стараться их объезжать, поэтому у него и легковушка долго проходит без ремонта, а неаккуратный быстро разобьёт и джип. Но всё же предпочтительнее автомобиль с клиренсом от 18 см, при этом желательно, чтобы он был практичный и с хорошей шумоизоляцией.
Источник: motor-m.com (грузовые перевозки по Москве)